Методическая работа

Средняя школа с  углубленным изучением иностранного языка

             при Посольстве России в КНР

 

 Положение о методическом совете школы

 (скачать...) 

 

Проектно-исследовательская деятельность в школе

 

График проведение открытых уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа

Методическая тема школы:

«Использование инновационных образовательных технологий, реализующих ФГОС нового поколения, как средство создания условий для повышения качества образования».

 

План работы методического совета

 

1.

Утверждение плана работы.

Август

2.

Рассмотрение календарно-тематического планирования учителей по предметам.

Август

3.

Организация работы школьных методических объединений:

- естественно-математического цикла;

- английского языка;

- начальных классов;

- гуманитарного цикла. 

Сентябрь 

Инструктивно-методические совещания

4.

Задачи методической службы школы на 2016 - 2017 учебный год. Планирование работы МО.

Сентябрь

5.

Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся по уровням.

Октябрь

6.

Исполнение учебного плана, программ, практических и лаборатоных работ.

Апрель

7.

Самоанализ работы учителя.

Май

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей

8.

Подготовка и проведение открытытх уроков учителями разных предметов с последующим выпуском методического сборника.

В течение года

9.

Организация работы учителей по индивидуальным темам.

10.

Взаимопосещение учителями уроков и мероприятий в течение учебного года.

Обобщение передового опыта

11.

Педагогический совет "Приоритетные направления школьной образовательной политики, итоги работы в прошлом году, задачи на 2016 - 2017 учебный год".

Август

12. Педагогический совет "Метапредметный подход к обучению как одно из требований к организации образовательного процесса при реализации ФГОС"

Ноябрь

13.

Педагогический совет "Принципы реализации воспитания, изложенных в ФГОС ООО".

Март

14.

Выступления учителей на МО.

В течение года

15.

Проведение административных контрольных работ по графику.

В течение года

 

Тематика педагогических советов

1.

"Итоги работы в 2015 - 2016 учебном году, задачи и приоритетные направления школьной образовательной политики на 2016 - 2017 учебный год" 

Повестка:

1. Анализ результатов учебной работы школы за 2015 – 2016 учебный год.

2. Анализ результатов воспитательной работы школы за 2015 – 2016 учебный год.

3. Информация о поступлении выпускников 11 класса 2015 – 2016 учебного года в ВУЗы.

4. Утверждение рабочих программ по предметам на 2016 – 2017 учебный год.

5. Рассмотрение «Положения о работе педагогического коллектива с обучающимися, имеющими академическую задолженность и их родителями (законными представителями)», «Положения о школьном родительском комитете».

 

Решение:

1. Признать работу школы за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

2. Определить приоритетные задачи на 2016-2017 учебный год:

- продолжить работу по созданию необходимых условий для формирования основных компетентностей обучающихся (личностных, метапредметных и предметных) в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования;

- педагогическим работникам провести самоанализ образовательных программ, учебных планов, рабочих программ и устранить все несоответствия и пробелы в срок до 01.09.2016 года;

- с целью реализации ФГОС НОО и ООО, обеспечения обучающихся качественным и эффективным процессом обучения, рекомендовать учителям активно использовать  метод проектов, включая исследовательскую работу обучающихся с последующей демонстрацией проекта на школьной научно – практической конференции и с перспективой выхода двух лучших проектов на региональный уровень (на Региональные Интернет онлайн конференции по ФГОС);

- продолжить работу по повышению качества и результативности государственной итоговой аттестации, по обеспечению полного усвоения образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования обучающимися;

- продолжить работу по поддержанию и повышению профессиональной компетентности учителя в условиях работы по новым ФГОС с использованием интернет - ресурсов и дистанционных технологий в курсовой подготовке педагогических работников, по распространению передового педагогического опыта;

- принять активное участие в сетевом взаимодействии заграншкол: в конкурсе проектов "Школьная планета МИД" (организатор – средняя школа при Генконсульстве России в Бонне, ФРГ), обратив внимание на учебно - исследовательские проекты; в сетевых проектах (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше);

- администрации школы организовать сетевое взаимодействие среди заграншкол, работающих в странах Азии и Австралии, с использованием телекоммуникационных технологий «ФГОС: вчера, сегодня, завтра», «Юные дарования – 2017».

3. Принять «Положение о работе педагогического коллектива с обучающимися, имеющими академическую задолженность и их родителями (законными представителями)», «Положение о школьном родительском комитете».

30.08.2016 

2.

"Метапредметный подход к обучению как одно из требований к организации образовательного процесса при реализации ФГОС" 

 

Повестка:

1. Теоретические основы метапредметного подхода в образовании - Бочарова С.Г., заместитель директора по УР.

2. Реализация метапредметных умений на уроках и методы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС:

- Казакова Т.Н., учитель математики, «Развитие метапредметных умений на уроках математики».

- Баранова В.В., учитель истории и обществознания, «Реализация элементов метапредметности на уроках истории».

- Коновалова Е.А., учитель английского языка, «Методы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС».

- Бычкова Т.Ю., учитель начальных классов, «Метапредметный подход на уроках в начальной школе».

- Дроковская М.Б., учитель химии и биологии, «Метапредметность в современном уроке биологии».

- Бакутин А.И., учитель физической культуры, «Метапредметный подход на уроках физической культуры».

- Полеева С.А., учитель русского языка и литературы, «Метапредметный подход на уроках литературы».

- Словогородская Н.А., учитель русского языка и литературы, «Метапредметный подход как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы».

3. Участие школы в Общероссийском проекте "Школа цифрового века".

 

Решение:

1.  Продолжить на заседаниях МО изучать теоретические основы метапредметного подхода в организации образовательного процесса.                       

2.  Формировать у учащихся метапредметные результаты обучения через развитие УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.     

3. Изучить мониторинг сформированности метапредметных образовательных результатов учащихся.

28.11.2016 

3.

"Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО"

 

Повестка:

1. Принципы воспитания, изложенные в ФГОС ООО - Артемова О.В., заместитель директора по ВР.

2. Обобщение опыта работы педагогов по созданию условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций:

- Андреева О.Н., учитель математики, «Образовательные технологии в работе классного руководителя в рамках ФГОС (5 класс)».

- Власова С.В., учитель английского языка, "Духовно-нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность".

- Власов А.В., учитель физической культуры и ИЗО, "Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и увидеть прекрасное".

- Полеев В.В., учитель музыки и МХК, "Создание и становление ансамбля ложкарей "Золотой петушок", как единого творческого коллектива".

- Краминцева Т.А., учитель начальных классов, "Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной социализации в обществе".

- Шахова О.М., учитель информатики, "Реализация мер по защите детей от информации, приносящий вред их зворовью и развитию".

3. Разное.

 

Решение:

1.  Педагогическому коллективу в своей работе руководствоваться концепцией духовно-нравственного развития российских школьников и определить пути внедрения в педагогическую практику.

2. Классным руководителям совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы по формированию базовых духовных ценностей через семинары, заседания МО классных руководителей, издание методической литературы, мастер-классы и открытые мероприятия.

3. Использовать в организации деятельности педагогического коллектива наиболее эффективные формы воспитания духовно-нравственных ценностей у обучающихся: внеклассные мероприятия, коллективные дела, игры, детские объединения.

4. На основе изучения нормативных документов по совершенствованию духовно-нравственного развития школьников создать программу воспитательной деятельности образовательного учреждения на 2017-2022 уч. год в рамках программы развития школы и активно работать в этом направлении.

20.03.2017

4.

"О допуске к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующие классы" 

18.05.2017 

5.

"О допуске экстернов к государственной итоговой аттестации, переводе экстернов в следующий класс" 

24.05.2017

6.

"О выдаче аттестатов об основном общем образовании" 

12.06.2017

7.

"О выдаче аттестатов о среднем общем образовании" 

19.06.2017

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»